Меню
Каталог
Бренды
Обзор
0
 
Корзина
0   Сравнение
 
Обратный звонок
 
30.11.2020 00:00
Свежие акции
 
г. Барнаул, пр-т Космонавтов 6г
г. Барнаул, пр-т Космонавтов 6г
г. Барнаул, ул.Максима Горького, 63а
Главная Блог экспертов Открыть всё 5 законов надёжного Интернет Магазина

5 законов надёжного Интернет Магазина

← Предыдущая Следующая →
0
1892

Покупки онлайн в наше время стали обыденностью. Цены зачастую ниже, чем в локальных магазинах, информации о товаре куда больше, ну и что говорить о возможностях сравнения. Помимо того, есть уведомления и рассылки, благодаря чему мы узнаем об акциях и скидках намного быстрее, чем об этом вспомнит продавец в торговом зале.

НО, с повышением доли коммерции в интернете, растет и процент не добросовестных компаний! Мы хорошо знакомы с тем, что творится за занавесом и собрали в этой статье признаки качественного сервиса и надежного Интернет Магазина.

Ставьте галочки в уме ;)

 

1. Не просто сайт

Вы можете попасть на ресурс по рекламе или рекомендации, но если собираетесь узнать о нем побольше - просто вбейте в поиске название сайта или компании и оцените его "влиятельность".

За любым толковым Интернет Магазином стоит команда, работающая на его благосостояние и, конечно, они позаботятся, чтобы информация была везде - на картах, в справочниках, на сервисах для отзывов и так далее. Если вы видите, что сайт - это нечто большее и имеет, например, социальные сети, адреса, телефоны, графики работы, кучу отзывов - значит это первая галочка в чек-листе доверия.

Акрил 22 ру

 

2. Реквизиты и данные о продавце

Посмотрите контактные данные и реквизиты компании. Надежная организация не будет прятать данные о себе и укажет их в "подвале" (в самом низу сайта) и/или в соответствующих разделах (контакты, доставка и оплата, реквизиты и т.п.).
Более того, в соответствии с законодательством, каждый продавец обязан предоставить в свободном доступе как минимум название и адрес! 

Набор букв и цифр вам ничего не говорит? Ну как же...
На сайте Федеральной Налоговой Службы любой пользователь может узнать информацию по организации. Соответственно, 

→ Пройдите на сайт ФНС: https://egrul.nalog.ru/index.html, укажите ИНН, ОГРН или наименование Юр. лица или ИП и вы сразу узнаете, существует ли такая организация и законна ли её деятельность.

Не пугайтесь, если юридическое название компании не будет соответствовать названию Интернет Магазина, это совсем другой вопрос.

Ставим снова галочку, если без проблем нашли данные о продавце и убедились в его существовании.

 

3. Публичная оферта и обработка персональных данных

То, что никто никогда не читает, пока попа не полыхнёт!

Обработка персональных данных - это снова юридическая часть, в которой не обязательно разбираться. Но будьте уверены - ответственная организация подойдёт к этому вопросу серьезно. Чтобы убедиться во всем, просто нажмите на регистрацию и внимательно присмотритесь, где-то перед кнопкой "зарегистрироваться" должно быть "согласен на обработку персональных данных", нажмите "подробнее" и пробегитесь по договору. Стандартный текст особо ничего не даст, но вы убедитесь, как минимум, в его наличии и в том, что там указана действующая организация. 

→ В первую очередь, эта часть создана больше для защиты самой компании и чтобы соответствовать условиям законодательства и банков.

подробнее


Публичная оферта - очень значимая вещь для серьезного Интернет Магазина. 

→ Да, чаще всего можно видеть следующий текст: "Указанные на сайте цены не являются публичной офертой (ст.435 ГК РФ). Стоимость и наличие товара просьба уточнять у менеджеров".  Тем самым, компания снимает с себя ответственность  за соблюдение актуальных прайсов, цен на товары, описаний и так далее; она не готова заключать соглашение с покупателем прямо сейчас.

Публичная оферта нужна, чтобы зафиксировать все условия сделки и ответить на важнейшие вопросы покупателя по оформлению заказа. Это замена письменного договора / своеобразная форма соглашения между покупателем и продавцом. Наличие Публичной Оферты говорит о высокой ответственности Интернет Магазина и о том, что вы находитесь не на страничке-витрине, где кто-то выложил картинки и сделал описания к товарам, а на полноценном ресурсе, готовом заключить с вами договор.

Найти ссылку на публичную оферту тоже должно быть не сложно, но это может по разному называться: "правовая информация", "правила продажи" и т.п. Если не можете найти, попробуйте оформить заказ, возможно по пути к оплате вы столкнетесь с этим; если и там нет - запросите информацию у менеджера.

Ставим жирную галку, если на сайте есть соглашение между продавцом и покупателем, чаще называемое Публичной Офертой.

 

4. Онлайн-оплата

Какой Интернет Магазин без онлайн оплаты? Любой же! И такое бывает часто, например, если сайт наполнен товарами, определиться в которых очень сложно и чтобы избежать постоянных возвратов, и проблем с покупателями, продавец просто не внедряет систему платежей. Полноценный ли это Интернет Магазин? Судить каждый может в зависимости от своих предпочтений и опыта. В любом случае это же магазин? Магазин! Он в интернете? В интернете! Вот вам и ответ.

→ Если можно оплатить, значит и есть все необходимые данные по оплате, доставке, возврату товара, реквизиты и рабочие контакты - это обязательные условия банков. При оплате на сайте, изучите информацию (хотя бы убедитесь, что она вся есть).

В любом случае, если онлайн-оплата реализована на Интернет Магазине это 100% плюс и галочка в нашем чек-листе. Это означает, что компания как минимум имеет расчетный счет в банке, подключила интернет эквайринг, заключила договор с какой-то платежной системой за которую платит денюжки каждый месяц, отправляет отчетность в ФНС и присылает всем своим клиентам чеки. За такую возможность ставим ещё одну жирную галку и продолжаем копать.

→ Важно понимать, что под онлайн-оплатой понимается безопасный платеж проходящий на самом сайте или на сайте-агрегаторе (банковская форма на которую вас перекидывает для введения данных карты). Если вы видите формы Яндекс.Деньги, Qiwi, Webmoney, qr-коды для оплаты через Сбербанк и тому подобное, значит вы платите на кошелек физ.лица и назвать это безопасным платежом уже нельзя.

гарантии1


 

4. Визуальная составляющая

Полноценный Интернет Магазин - это целый торговый комплекс в интернете и поверьте, над ним "кипит" не меньше народу чем над выставочным центром в оффлайне. Конечно, привлечены веб.дизайнеры, графические дизайнеры, фотографы, маркетологи, начальники отделов продаж и продвижения, директора, менеджеры по заполнению всего, что связано с товарами; большинство Интернет Магазинов оснащены информативными частями, что ведет за собой работу копирайтеров, блогеров, smm-щиков, видео-монтажоров или целых студий по созданию необходимого контента. Огромный и, ещё раз, огромный ком работ.

Все эти люди не просто так собираются - они нацелены сделать ресурс максимально комфортным для покупок и связей с пользователями/покупателями. Он просто не может выглядеть плохо! Да, вас могут не устроить цвета, картинки или другие вещи, которые зависят исключительно от личных предпочтений, но когда реально ПЛОХО - видно сразу. 

Да, на вкус и цвет, но мы все бываем на плохих сайтах, видим кучу шрифтов, цветов текста, разных его непонятных размеров; что-то куда-то уехало, что-то глючит, где-то не загрузилось и так далее. Общую стилистику различить всегда можно, если она отсутствует - повторимся, это видно сразу!

Ставим галочку, если на Интернет Магазине есть своя "композиция" и интуитивно понятный интерфейс.

→ Стоит задуматься о надежности сайтов:

• сделанных на одной странице;
• торопящих вас кучей таймеров и "заканчивающимися акциями";
• требующих везде и всюду контактные данные;
• где не указаны цены на товары;
• с неактуальной информацией.

 

5. Онлайн-консультант

Достаточное количество способов связи очень важно для компании и клиента. Но, пожалуй, мы выделим простой онлайн-чат как наиболее важный. Отметим, что именно простой - куда клиент может обратиться и в течении пары минут получить ответ на свой вопрос, не заполняя какие-то формы, без регистрации и лишних действий. Это как знак качества для компании.

→ Возникающие вопросы должны легко решаться. Но, например, если в городе Интернет Магазина ночь и менеджеров нет онлайн, тогда вместо чата клиенту должны предлагаться другие способы: форма контактов в чате, "обратный звонок", "оставить сообщение". Помимо этого в разделе "контакты" должен быть e-mail и телефоны

 

онлайн чат12   


 

Итоги

Надеемся, что это поможет определиться и больше понять Интернет Магазины. Не стоит бояться покупок в интернете, просто обращайте внимание на эти принципы, осознанно подходя к покупкам.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее